Рязанский центр поддержки
грудного вскармливания
Мамино молоко

Как подготовиться к визиту консультанта по грудному вскармливанию

21.06.2018 Просмотров: 675.

КАК ПРОХОДИТ ВИЗИТ КОНСУЛЬТАНТА ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ? И как к нему подготовиться? 


лактостаз, мамино молоко, мало молока, грудное вскармливание Рязань



Этот вопрос часто звучит по телефону горячей линии. Проводя предварительную беседу с родителями, мы всегда стараемся вкратце рассказать, как будет проходить встреча, но часто, приезжая к маме с малышом сталкиваемся с «подготовкой» к визиту консультанта всей семьи. Чаще всего она сводится к тому, что в ожидании специалиста, ребенка в течение длительного времени не прикладывают к груди, чтобы он «проголодался» и показал специалисту по лактации «все, на что способен». 


Скажу сразу, в этом нет никакой необходимости. Давайте расставим все точки над i и разберемся, как же проходит встреча с консультантом по гв и нужно ли к ней готовиться. 


Я поделюсь своим личным опытом проведения консультации. 


1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. 
Когда поступает вызов, перезванивая женщине, я уточняю не только адрес и время встречи. Как правило, нужны подробности истории грудного вскармливания, чтобы и у мамы, и у консультанта было понимание, с какой проблемой мы будем работать. 

а) ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ. Например, вам кажется, что ребенку не хватает молока, малыш отказывается от груди, вы хотели бы перейти со смешанного вскармливания на грудное, ребенок плохо набирает вес, «висит» на груди и беспокоится, у вас болят соски, появились трещины и т.д

В этом случае консультанту будет очень важно узнать следующее: возраст ребенка, вес при рождении, минимальный вес и вес на настоящий момент, количество дефекаций и мочеиспусканий в сутки, как часто ребенок прикладывается к груди, используется ли бутылка/пустышка, чем и как питается ребенок. Также важной информацией будут данные о соматических заболеваниях матери и ребенка, например, гормональные нарушения или пороки развития(если есть). 


б)ЛАКТОСТАЗ, ЗАСТОЙ МОЛОКА. В этом случае необходимо еще по телефону прояснить вопросы о состоянии груди - где, как и как давно болит? И до приезда специалиста выполнять рекомендации, полученные по телефону. Часто необходима предварительная консультация с врачом и дополнительные методы диагностики(например, УЗИ молочной железы), особенно, если проблема возникла более 3х суток назад. 


лактостаз, мало молока, грудное вскармливание рязань, мамино молоко2. ВСТРЕЧА СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ЛАКТАЦИИ. 

????Никакой специальной подготовки не требуется. Вы живете с ребенком в своем ритме.

????В среднем, время очной консультации составляет 1,5-2,5 часа, поэтому я люблю работать в первой половине дня, когда и малыш и мама полны сил, энергии и энтузиазма).

????Перед тем, как начать консультацию, я тщательно обрабатываю руки(часто это приходится делать несколько раз во время консультации) и переодеваюсь в чистую одежду.

????Я наблюдаю за процессом кормления грудью, рассказываю и показываю, что необходимо исправить.

????Если мне нужно прикоснуться к груди матери или к ребенку, я обязательно спрошу на это разрешение.

????Если необходимо осмотреть ротовую полость ребенка или грудь матери я использую одноразовые стерильные перчатки. Также в мой сумке всегда есть запас одноразовых стерильных катетеров и шприцов для обучения родителей методам докорма.

????Я буду с вами, пока у вас не получится самостоятельно приложить ребенка к груди правильно, в комфортном для вас положении (как правило визит консультанта длится не менее ПОЛУТОРА-ДВУХ ЧАСОВ).

????Я постараюсь ответить на все вопросы (здорово, если вы их запишете заранее, чтобы ничего не упустить), которые касаются грудного вскармливания и буду поддерживать вас дистанционно (телефон, соц.сети, мессенджеры) после нашей личной встречи столько, сколько это будет вам необходимо.

????Если мы работаем с лактостазом, я помогу найти причину и мы обсудим методы профилактики на будущее. Я постараюсь максимально сцедить грудь, освободив молочный проток и научу приемам ручного сцеживания, если это необходимо. В течение 2-3 дней мы также остаемся на связи для контроля ситуации.

????Я не отменяю и не назначаю лекарственные препараты. Моя задача не лечить, а оказать поддержку: информационную и эмоциональную. 


Очень важно помнить, что консультант по лактации лишь указывает направление и оказывает поддержку. Вся работа по исправлению и нормализации ситуации, сохранению и поддержке грудного вскармливания – это работа женщины, ее ребенка и ее окружения. 


МЫ НЕ СОВЕРШАЕМ ЧУДЕС, НО МЫ ПОМОГАЕМ ИХ ДЕЛАТЬ ВАМ САМИМ! 


 

Вызов консультанта по гв
Одежда для кормления, слинги
Понравилась статья? 0
Поделиться

НАШ ЦЕНТР

Если у Вас возникли вопросы или трудности с кормлением малыша, обращайтесь к нам по телефону Горячей линии Грудное вскармливание Рязань 99-76-60

Если Вы хотите кормить грудью - мы будем рады оказать Вам помощь!

В нашем центре работают консультанты, имеющие медицинское образование, а так же сертифицированные консультанты АКЕВ

Подробнее о консультантах центра...


Вызов консультанта по грудному вскармливанию на дом 99-08-34

Подробнее о визите консультанта...

Консультанты

Отзывы

О центре Мамино Молоко я узнала от родной сестры. Я тогда еще беременная была, но на довольно большом сроке. Ходила на некоторые лекции, что-то записывала. Девочки говорили много, подробно отвечали на вопросы. Все казалось таким простым и элементарным, что я думала об одном - записанный номер горячей линии МНЕ точно ни к чему.Подробнее...

Чарыкова Юля (08.01.2019)

Доброго всем дня! Вот, наконец, созрел и мой отзыв о работе Оксаны Пухальской, проделанной еще в сентябре.
Так уж получилось, что первого ребенка прокормила грудью не больше 3х месяцев. В эту беременность решила во чтобы то не стало кормить грудью как можно дольше. Но на первом же осмотре педиатром,  была предложена рекомендация… Подробнее...

Ксения Миронова (04.01.2019)

Спасибо организации “Мамино Молоко” за занятия в рамках курсов подготовки к родительству. Я была не нескольких занятиях у разных специалистов. Очень просто и понятно. Получила ответы на свои вопросы. Важно, что заранее знаешь, куда будешь звонить, если что-то пойдет не так (буклет с номером телефона “горячей линии”… Подробнее...

Захарова Татьяна (18.11.2018)
Читать все отзывы
Ваше сообщение получит администратор и свяжется с вами в течение дня